Общие правила этикета при беседе онлайн
Переписка (разговор онлайн) становится приемлемой формой общения, не только среди молодежи, но и в секторе бизнеса и всегда стоит иметь в виду, что современная форма интерфейса общения имеет несколько регулирующих положений. Мы покажем вам правильный этикет чата для соблюдения.
Вы отвлекаете: Первая вещь, которую нужно уточнить, человек с другой стороны монитора занят или доступен для общения. Существует причина, почему многие чат-порталы имеют эту опцию, если статус говорит «занят», то вы не должны вмешиваться. Конечно, вы можете отправить нейтральное «привет» или «как дела?», но в случае, если ответа не последовало, пожалуйста, придержите коней и перестаньте долбиться, пока не получите ответ.
Будьте вежливы: Это просто грубо, заставлять кого-то ждать вашего ответа. Поэтому, вежливо будет ответить. Если вы не хотите отвечать на этот вопрос, просто так и скажите, не оставляйте окно чата пустым или просто переходя в оффлайн. Вы бы не хотели, чтобы остальные так поступали с вами, не так ли?
Не исчезайте: Вам может потребоваться отлучиться, но всегда информируйте собеседника об этом, что вам нужно отойти на некоторое время. Если вы переписываетесь с другом, просто напишите «скоро вернусь». Вот и все что вам нужно напечатать. Если вы общаетесь с клиентом на счет работы, следует написать полное предложение с возможным объяснением.
Следите за своим тоном: Писать с нажатым Caps Lock абсолютно не приемлемо. Ведь никто не любит, когда не него кричат. Вы можете иметь в виду шутку, но убедитесь, что она вписывается в контекст и не превратится в оскорбление. Сокращения, как «LOL», «LMAO», «ROFL» и другие смайлики являются эффективными в таких случаях, но не увлекайтесь.
Следите за выражениями: Хотя жаргон чатов может дать вам свободу сокращать написания слов, это не дает вам права писать с ошибками. Идея состоит в том, чтобы убрать гласные, так «сокращенный» станет «скрщнный», но никак не «скрчнй». В конце концов, вы ведь общаетесь на русском языке.
Не будьте эгоцентричными: не используйте вставочную картинку с вашей веб-камеры как зеркало, чтобы поправить волосы или макияж. Это не только отвлекает вас, но и показывает ваше неуважение к собеседникам. Уделяйте полное внимание вашей аудитории, и не пытайтесь проверять электронную почту во время общения.
Комментарии