Веб-студия

Мы приписываем людям ложные намерения

В значительной степени недопонимание в разговорах возникает из-за заблуждения: мы приписываем собеседнику определенные намерения по итогам воздействия его поступков на нас. Мы обижены – значит, нас хотели обидеть. Мы чувствуем, что нас не принимают всерьез – значит, таковы и были намерения другого. Мы мыслим в этом плане настолько автоматически, что даже не осознаем, что делаем вывод всего лишь из предположения. Мы так увлечены своим собственным видением чужих намерений, что не представляем себе иное.

Люди предполагают худшее. Выводы, которые мы делаем о намерениях собеседника, определяются результатом его действий в отношении нас и нечасто бывают в пользу другого человека. Когда наш друг, с которым мы договорились пойти в кино, опаздывает, нам не приходит в голову, что он задержался, чтобы помочь попавшему в беду человеку. Мы скорее подумаем: «Вот как! Его даже не волнует, что мы пропустим начало фильма». Когда мы расстроены поведением другого человека, мы склонны предполагать о нем самое худшее.

Атрибуцией (приписыванием) ложных намерений другим людям мы занимаемся постоянно. Деловое и даже личное общение все больше происходит посредством электронной почты, автоответчиков, факсов и чатов, а мы продолжаем читать между строк, что человек имел в виду на самом деле.

Когда клиент пишет: «Я не думаю, что вы уже приступили к выполнению моего заказа, однако...», мы начинаем предполагать, что за этим кроется. Сарказм? Он злится или просто пытается дать вам понять, что знает, как вы загружены работой? Не слыша тона голоса, легко предположить самое худшее.

К себе мы относимся куда благосклоннее. Человеку присуща склонность приписывать другим самые худшие намерения и куда более благодушно относиться к самому себе. Когда ваш муж забывает отвезти белье в прачечную, это безответственность. Когда вы сами забываете заказать билеты, это потому, что вы перегружены работой и у вас стресс. Когда коллега критикует вашу работу перед всем отделом, он пытается вас унизить. Когда же вы на том же собрании делаете колкие намеки в чей-то адрес, вы пытаетесь помочь.

Когда речь идет о наших действиях, мы уверены, что в большинстве случаев у нас нет никакого намерения обидеть или расстроить кого-то.

Думая только о том, что тревожит нас самих, мы часто даже не замечаем, как негативно сказываются наши действия на других. Когда же действия других касаются нас, наша «история» происходящего легко становится «историей» о чьих-то злых намерениях и мерзком характере.

Мы приписываем людям ложные намерения
11.04.2022
510

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!